сгаре урл_урл=гттпс_ мк барс ру _п=327_амп;текст=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%8E%D1%89%D1%83%D1%8E%D1%81%D1%8F+%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D1%83+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C%3F
Переходный стиль от классицизма к ампиру в русской мебели носит название "павловский", хотя по времени он был гораздо длиннее, чем царствование Павел I, продолжавшееся с 1796 по 1801 год. Павловская мебель – большая и массивная по форме. Декоративная отделка ее с большими пятнами орнамента на гладком фоне в основном красного дерева или карельской березы подчеркивала массивность предмета. Характеру орнаментики свойственна некоторая театральная утрировка форм: лохматые орлы, причудливые грифоны, дородные сфинксы оформляют тяжелые архитектурно-монументальные секретеры, комоды, столы. Еще в отделке павловской мебели, а затем позже, при Александре I, на изготовлении предметов обстановки ощущалось влияние французской мебели стиля ампир. Большие плоскости красного дерева, четкие и прямые формы предметов подчеркивались введением тонких медных полосок. что украшают их. Такая мебель введена во Франции мебельным мастером Жакобом (стиль Жакоб).В церковной мебели основной формой были самые разнообразные свечные ящики. Мебель русского барокко и рококо, связанная с именами замечательного архитектора Растрелли, в своих формах и отделке повторяла все богатство архитектурных форм зданий. В XVIII веке в России начала производить железную мебель в Туле, но производство ее было очень невелико и образцы попадали в основном только во дворцы. Изготовлялись стулья, кресла, скамьи просты по форме, но достаточно тяжелые и жесткие.
Новая Мебель
Отделывая мебель, широко используют металл и роспись, окрашивая изделия яркими цветами. Архитектурные мотивы с растительным орнаментом обогащают мебель романского стиля. В разработке орнаментов пропорции не соблюдались, но в изображении людей, животных и мистических чудовищ чувствуется живость фантазии живописцев. Романская мебель не отвечала целям комфорта и уюта, она была простой, массивной и функциональной в соответствии с культурой и исторически сложившейся ситуацией средневековья.Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров – это уже практически обставленная комната. И как вершина поточного производства – ужас недавнего прошлого: одинаковые "стенки" и мягкая мебель с одинаковой обивкой в типичных квартирах.