сгаре урл_урл=гттпс_ мк барс ру _п=659_амп;текст=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%BD%D0%B0+%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F

Именно в этот период мебель стала привычным повседневным реквизитом – предметом интерьера. Сундук в те времена был объектом творческого интереса и был символом благополучия семьи. Его переднюю стенку обычно покрывали рельефами и рядами стрельчатых аркад. Украшениями также служили изящные фронтоны, фиалы, розетки, крестоцветы и человеческие фигуры. Орнамент зависел и от породы дерева. Так, например, в Южной Германии, Тироле и Австрии из хвойного дерева создавались лиственные завитки на синем или красном фоне. В Скандинавии, Англии, Северной Италии и Испании пользовалось хорошо обстругиваемое жесткое дерево. В других странах мебель украшалась завитками, кустами и гирляндами из цветов и плодов.

В разрушенных Второй мировой войной странах, где, в основном, люди не могли себе позволить дорогие вещи или мебель, нужно было как можно быстрее налаживать быт. И именно в это время широко заявил о себе пластик. Возникнув в Европе, дешевый пластик довольно скоро занял особую нишу. Яркий цвет впервые появился в дизайне с появлением в пятидесятые годы стиля поп-арт. Неудивительно, что этот стиль появился и в предметах ежедневного пользования. И главным материалом здесь становится именно пластик. Дизайнеры начали без ограничений экспериментировать с цветом и формой, этому только способствовало развитие промышленности и все новые виды пластика, появляющиеся на рынке.

Новая Мебель

Для мебели готического стиля характерны церковные мотивы в качестве декоративной отделки - остроконечные купола, изображения церковной утвари. Уже к концу средневековья мебельная ветвь фактически стопроцентно сформировалась и в ней находятся практически все современные аналоги мебели. Именно тогда появилась возможность конструировать мебель не из цельных кусков дерева, которая получалась очень массивной и тяжеловесной, а из легких и тонких досок. Для декора в основном используют пластичные филенки в виде ажурного или лиственного орнаментов, ленточного плетения, кроме этого каркас готической мебели украшается разнообразными архитектурными мотивами – башенками, стрелами, иногда целыми замками, что немного облегчает внешний вид изделий. Готическая мебель становится более разнообразной по назначению, что свидетельствовало о большом внимании, уделяет развитию быта, но пока неизменным атрибутом любого жилья, как обычных простолюдинов, так и знати остается сундук, который использовался также в качестве мебели для сидения, теперь он начинает обрабатываться с применением разных рамок и филенок. Были изобретены новые типы мебели, такие как шкаф для посуды – буфет, креденца или дрессуар.

Постмодернизм не отрицает прошлое, а пересматривает его иронически, без наивности. Более в широком смысле это понятие начало применяться после издания книги Чарльза Дженкс «Язык архитектуры постмодернизма» (1977 г.), ставшего третьим среди «книжек века», посвященных архитектуре. Постмодернизм стал лозунгом, вокруг которого консолидировались разрозненные экспериментаторы. Постулат модернизма «форма следует за функцией» был разрушен. Семантическое значение объекта стало столь же важным, сколь и его практический смысл.