сгаре_текст=%D0%9B%D0%94%D0%A1%D0%9F+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%8D%D1%82%D0%BE+%D0%B7%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BA%D1%83%D1%85%D0%BD%D0%B8%3F_амп;урл=гттпс_ мк барс ру _п=1448

Идеи полезности, красоты и простоты в дизайне базировались на использовании новых индустриальных материалов – стекла, стали, гнуто-клееной фанеры – и совершенно новыми методами, обнажая внутреннюю структуру предмета и ставя во основу функциональность и практичность. Для Ле Корбюзье мебель по своей идеологии подобна ортопедии – она должна расширять функциональные возможности человека. Мебель оказала колоссальное влияние на дизайн: стилистическая элегантность в сочетании с изысканностью обусловили ее бессмертие. Ле Корбюзье предложил стальную мебель, секционные шкафы-емкости, первые показанные в павильоне «Эспри Нуво». Его столы – это прозрачные прямоугольные столешницы на стальных блестящих ножках с узкими вершинными и широкими плоскими основаниями. Ле Корбюзье спроектировал два типа кресел. Одно из них – так называемое «кресло с подвижной спинкой». Его каркас состоит из стальных полированных или никелированных трубок. Кожаная спинка может принимать разные положения, подлокотники – кожаные ленты, свободно вращающиеся вокруг концов двух стоек. Второй тип – «комфортабельное кресло».

С давних времен употреблялось слово «кресло». Конкретно с ним связывает Б. А. Колчин происхождение ряда находок резных спинок из новгородской коллекции дерева (Колчин Б. А., 1971). Они разнообразны по форме и орнаментации. В задней стенке сделаны специальные крепежные пазы на высоких ножках. Подобные варианты сидений могли иметь резную скульптурную боковину и даже подлокотники с художественно обработанными поверхностями.

Новая Мебель

В русском декоративно-прикладном искусстве сундучные изделия составляют самостоятельный раздел, материалы которого показывают то важное место, которое занимали эти вещи в жизненном укладе России в течение нескольких столетий. «Ящики служили для хранения одежды… в них же вместо шкафа и секретеров держали книги и ценные бумаги, их брали в дорогу вместо чемоданов… у них хранили деньги и драгоценности». В течение XVI-XVIII вв. в интерьере русских домов разные виды сундуков соседствовали с немногочисленными предметами мебели, а нередко и заменяли ее. Подобное функциональное использование сундуков привело к тому, что они нашими предками воспринимались не только как вещь чисто утилитарная, но и как элемент художественного оформления жилья, что, в свою очередь, сформировало основные приемы декоративной отделки подобных изделий. менявшаяся в зависимости от художественных вкусов общества и моды времени. Одним из самых популярных приемов художественного оформления сундучных изделий, тесно связанных с их функциональными задачами, была оковка железом. Вещи, выполненные в данной технике, русской работы, известны с XVI в., но подлинного расцвета подобный прием декоративной отделки достигает в XVII – первой половине XVIII в.

Отделывая мебель, широко используют металл и роспись, окрашивая изделия яркими цветами. Архитектурные мотивы с растительным орнаментом обогащают мебель романского стиля. В разработке орнаментов пропорции не соблюдались, но в изображении людей, животных и мистических чудовищ чувствуется живость фантазии живописцев. Романская мебель не отвечала целям комфорта и уюта, она была простой, массивной и функциональной в соответствии с культурой и исторически сложившейся ситуацией средневековья.