сгаре_текст=%D0%A7%D0%B5%D0%BC+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BC+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5+%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;урл=гттпс_ мк барс ру _п=503

Палеолит В эпоху палеолита мужчина пользовался примитивным оружием и орудиями труда, не испытывал потребности в мебели. Он еще не мог оторваться от земли, где сидел и спал. В странах Ближнего и Среднего Востока до сих пор сохранился обычай отдыхать таким образом. Изделий из древесины, относящихся к этому раннему периоду, не обнаружено, зато на стенах пещер найдены изображения зверей, рисунки, воспроизводящие образ жизни первобытных людей, занимавшихся в основном охотой.

Изделия сундучные бытовые, интерьерные, с художественной отделкой железом были предметами роскоши, которые могли себе позволить только высшие слои русского общества – царь, его семья, бояре, столбовые дворяне, высшие иерархи церкви, богатые купцы, т. н. гости. Только к середине XIX в., во второй его половине и в начале XX в., когда от железа ручной ковки, с ручной отделкой, переходят к широкому использованию промышленного железа для оковки и обработки сундуков, сундуки с конструктивно-декоративной обработкой переходят в раздел массовых, более доступных и демократических изделий для среднего и мелкого купечества, квалифицированных и хорошо оплачиваемых мастеровых и рабочих, даже для зажиточных крестьян. Предметом музейного и коллекционного собирательства, предметом энтузиазма для антикварного рынка, до этого всего, являются русские сундучные изделия с стальной оковкой XVII-XVIII вв., Начала XIX в.

Новая Мебель

Наиболее дешевый и удобный наполнитель дивана – пенополиуретан. Такая модель дольше сохраняет свою упругость и мягкость благодаря тому, что пенополиуретан не крошится и не мнется. Диван с пружинным блоком советуют с ортопедическими целями, но при этом необходимо обращать внимание на качество пружин и их количество. Предпочтительны стальные пружины, каждая из которых должна быть зафиксирована в специальной вертикальной ячейке, что не позволяет им смещаться. Конструкция должна быть закреплена металлической сеткой и сверху покрыта фетром, войлоком, поролоном, ватином или копрой. Наиболее качественными являются диваны с многослойными наполнителями. Нижний слой обычно представляет собой твердый полиуретан, а верхний - также полиуретан, но более тонкий и мягкий. Затем все это покрывается синтетическими волокнами, наиболее распространенными из которых синтепон.

К концу XIX века предметы обстановки повторяли мебель стиля рококо, но в более простых и трудных формах, Фирма Гамбс ввела в моду ореховую мебель с упрощенной и обобщенной орнаментацией стиля рококо. Позже появляются вещи, в отделке которых эклектически смешиваются элементы разных стилей мебели. Комнаты наполняются тяжелыми бархатными драпировками и массой мелких вещей: сувениров, портретов, дешевых картин в тяжелых золотых рамках. Формы мебели становятся более мелкими, со множеством точеных украшений, окрашивают ее в основном в черный цвет. Появилась мода на мебель в стиле ренессанс. Образцы ее в большом количестве производились на мебельных фабриках, но они ничего общего не имели с предметами подлинного стиля Возрождения. В начале XX века появилось увлечение старинной мебелью. Крупные мебельные фабрики Фишера и Шмидта в Москве и Мельцера в Петербурге выпускали доброкачественную художественную мебель в разных стилях по желанию заказчиков – крупной буржуазии и купечества. Стиль модерн не внес в русскую мебель каких-либо своеобразных национальных черт по сравнению с образцами европейского модерна.