Как разобрать доводчик двери?
Ремонт доводчика двери: своими руками видео, вытекло масло и как отремонтировать, починить дверной, сломался
Ремонт доводчика двери может понадобиться в случае повреждения механизма Доводчик двери – это автономный механизм, который контролирует плавность закрытия дверного полотна. Современные доводчики позволяют дверям закрываться абсолютно бесшумно и плавно. Благодаря этому, срок службы двери увеличивается, а в помещении всегда остается заданная температура. Поэтому доводчик должен всегда находиться в рабочем состоянии. Как отремонтировать вышедший из строя механизм своими руками – читайте в статье.
Для чего нужен дверной доводчик: принцип работы
Дверной доводчик – это устройство, которое позволяет большим и тяжелым дверям закрываться плавно и бесшумно. Доводчик, зачастую, устанавливается на двери в помещения с очень высокой проходимостью.
Благодаря доводчику входные и межкомнатные двери плотно закрываются сразу после того, как полотно отпускается, что позволяет сберегать тепло или прохладу внутри помещения.
Помимо этого, доводчики значительно продлевают срок жизни дверным запирающим устройствам. Принцип работы механизма достаточно прост. Основным рабочим элементом устройства является пружина. При открывании двери именно она, сжимаясь, накапливает энергию, которая и возвращает дверь в исходное положение. Масляный амортизатор позволяет двери закрыться плавно и бесшумно.
Доводчик двери позволяет большим и тяжелым дверям закрываться плавно и бесшумно
Некоторые доводчики имеют не один амортизатор, а несколько, но принцип работы от этого не меняется.
Тип доводчика определяет механизм, приводящий в действие рабочую пружину. Так, выделяют доводчики с зубчатым приводом и устройства со скользящим стержнем.
Устройство доводчика дверей: неисправности
Чтобы быстро и качественно отремонтировать дверной доводчик, необходимо узнать как устроен и как работает механизм.
Любой доводчик дверей состоит из рычажной тяги и замедляющего механизма, который и отвечает за плавное закрытия полотна.
Механизм состоит из поршня, который сжимает мощную пружину, находящуюся в резервуаре заполненном маслом. После сжатия, посредством гидравлических каналов, она медленно возвращается в исходное положение, обеспечивая плавное закрытие. Регулировка усилия осуществляется специальными винтами, расположенными на торцевой части корпуса. При их закручивании, уменьшается диаметр гидравлических каналов, что способствует замедлению перетекания масла, а следовательно и скорости закрывания двери.
К сожалению, не все неисправности доводчика двери можно починить своими руками: в большинстве случаев из строя выходят самые важные элементы механизма, такие как поршень и пружина.
Для того чтобы осуществить ремонт дверного доводчика, необходимо знать, как устроен и работает механизм
Зачастую, цены на такие запчасти не сильно отличаются от стоимости самого доводчика. Поэтому, покупка нового устройства будет, в этом случае, целесообразнее, и позволит сэкономить время и силы.
Помимо вышеперечисленных поломок, в доводчике двери могут возникать следующие неисправности:
- Утечка рабочей жидкости (масла).
- Разбалансировка креплений доводчика.
- Деформация рычагов тяги.
Такие дефекты вы легко сможете устранить самостоятельно, без значительных финансовых затрат.
Сломался доводчик на дверце кухонного гарнитура: как починить
Существует несколько характерных поломок пружинного дверного доводчика кухонного гарнитура. К основным проблемам относятся деформация или повреждение направляющих устройств, штанги. Вызвано это может быть повреждением двери или чрезмерным открытием полотна после прохождения доводчиком мёртвой точки. Сломанная штанга поддается восстановлению относительно легко.
Повреждения штанги доводчика могут быть связаны с:
- Выгибанием рычага в обратную сторону;
- Заеданием рычага;
- Поломкой крепежей.
Если рычаг изогнулся в обратную сторону, то исправить проблему можно будет своими силами. Для этого достаточно будет снять створки шкафа с петель, разобрать доводчик, и аккуратно, руками выгнуть его в другую сторону. Разборка и ремонт доводчика не отнимет много времени. Если вернуть первоначальную форму рычагу, при таком ремонте, не удается, то можно будет заменить поврежденный элемент новым.
Починить сломанный доводчик на дверце кухонного гарнитура можно самостоятельно
Заедание рычагов доводчика обусловливается отсутствием или полной выработкой смазывающего вещества.
Исправить дефект можно, применив обычное машинное масло. Достаточно будет пары капель, чтобы смазать механизм, и створки вашего кухонного гарнитура будут вновь с легкостью открываться и закрываться.
Замена изношенных креплений выполняется достаточно просто. Для того, чтобы произвести замену, нужно приобрести соответствующие винты, выкрутить старые и установить на их место новые крепежи.
Что делать, когда вытекло масло: ремонт доводчика двери своими руками
Причиной поломки заполненного маслом корпуса доводчика могут стать перепады температуры. Без жидкости конструкция утратит свои ключевые свойства, и превратиться в обычный пружинный механизм. В итоге будет достигнут обратный эффект: дверь, при закрывании, вместо замедления будет ускоряться, чем вызовет дополнительный шум.
Чтобы предотвратить окончательную поломку доводчика, ремонтировать его необходимо сразу же после первых проявлений утечки, иначе устройство придется полностью заменить.
Для того, чтобы починить корпус дверного доводчика, в первую очередь, необходимо локализовать место протечки. Протечка может быть вызвана разгерметизацией корпуса, например, в результате его повреждения. Устранить проблему поможет обычный герметик. Однако, следует учитывать, что такой метод может устранить пробоину незначительного размера.
Причиной поломки заполненного маслом корпуса доводчика могут стать перепады температуры
Если пробоина в корпусе имеет большой размер или в момент проведения ремонтных работ вытекло достаточно большое количество масла, то, перед герметизацией, следует обязательно долить жидкость.
То есть, заливка масла должна проводиться перед любыми работами, связанными с герметизацией. Такая процедура сможет гарантировать, что уровень масла находится в норме. Кроме того, часто случается, что изначально на заводе не доливают нужное количество масла. Поэтому, доводчик нередко скрипит. Избавиться от звука можно, если залить недостающее масло в гидравлический бачок. Какое масло можно использовать?
Заправить доводчик можно обычным моторным маслом или, более доступной амортизаторной жидкостью.
Заливать недостающее масло следует через отверстия винтов для регулировки плавности закрытия полотна, предварительно выкрутив их.
Ремонт доводчика двери своими руками (видео)
Доводчик двери – это важный механизм, который позволяет предотвратить быстрый износ полотна из-за механических повреждений, и обеспечить высокий уровень шумоизоляции. Ремонт доводчика может понадобиться в случае поломки основных рабочих элементов механизма, разгерметизации резервуара с маслом, выработке смазки. Справиться с этими проблемами можно своими силами, учитывая вышеперечисленные рекомендации!
Источник: openfile.ru
ТОП-7 ошибок при использовании доводчика
Как любой механизм, дверной доводчик требует к себе бережного отношения. Верная эксплуатация дверного доводчика позволит полностью использовать его возможности, а также продлит срок жизни устройства. Сегодня разберём типичные ошибки, которым дверные доводчики чаще всего подвергаются в процессе использования.
Для начала заметим, что использование дверного доводчика не требует никаких особых знаний и навыков. Есть лишь несколько правил, которые касаются в основном того, что не следует делать при эксплуатации доводчика. Они довольно просты и соблюдать их может каждый взрослый и даже ребёнок. Однако ошибки при обращении с доводчикам встречаются часто. Вот наиболее распространённые.
1. Неверный выбор класса доводчика
Эксплуатация дверного доводчика начинается… в магазине! Самое первое правило – верный выбор мощности устройства. Напомним, что дверные доводчики по усилию, оказываемому на дверь, делятся на 7 классов. Это так называемый стандарт EN1154, он принят во всём мире и практически все доводчики сертифицированы в соответствии с ним. В том числе дверные доводчики торговой марки «НОРА-М». Класс доводчика будет зависеть от веса дверного полотна.
Совершенно ясно, что недостаточно мощный доводчик будет испытывать серьёзные перегрузки и в конце концов сломается. А вот неправильная работа слишком мощного доводчика на лёгкой двери не так очевидно. Поэтому часто доводчик выбирают не в точном соответствии с рекомендациями производителя, а «с запасом». Например, для двери с весом 25 кг (что соответствует классу EN2) берут доводчик EN3 или даже EN4. Но эксплуатация излишне мощного доводчика тоже приведёт к нарушениям в работе механизма и, в конечном итоге, к его поломке.
Добавим, что некоторые доводчики соответствуют только какому-то одному классу, например, только EN2 или EN3. А какие-то модели способны работать в очень широких диапазонах и соответствуют сразу нескольким классам. Например, доводчик 4ST от «НОРА-М» относится сразу к пяти классам, от EN2 до EN6, и может работать на дверных полотнах весом от 25 до 120 кг.
2. Пренебрежение сезонной регулировкой
Одна из самых частых жалоб пользователей: «Пришла зима – доводчик стал тугим, совершенно невозможно им пользоваться! Сломался!» И наоборот: «Зимой установили доводчик, работал хорошо. Пришло лето – дверь начала хлопать, доводчик совершенно не держит. Сломался!»
Оба вывода скоропалительны, потому что в каждом из этих случаев налицо нарушение одного из основных правил использования дверного доводчика, о котором говорится в инструкции: устройству автоматического закрывания дверей гидравлического рычажного типа необходима сезонная регулировка! Это касается всех доводчиков вообще, но в особенности – тех, что установлены на входных дверях, а тем более – на уличных калитках.
Почему без регулировки с доводчиком происходят неприятные перемены? Всё дело в свойствах синтетического масла, которым заполнены полости внутри корпуса доводчика. От того, насколько оно текуче, зависит скорость действия механизма и, соответственно, скорость движения двери. Чем ниже окружающая температура, тем гуще становится масло в доводчике, тем медленнее он работает. При повышении температуры масло разжижается, ход двери ускоряется, вплоть до того, что она начинает хлопать, как будто и нет никакого доводчика.
Регулировка предполагает уменьшение или увеличение объёма полостей внутри доводчика. И соответственно, уплотнение или разрежение масла. Как следствие – замедление или ускорение хода полотна. Вот почему так важно регулировать доводчик именно при смене времени года.
Кстати, при выборе устройства обязательно обратите внимание на температурный диапазон, в котором способен работать дверной доводчик. Далеко не все доводчики, представленные на российском рынке, могут выдержать наши морозы. Некоторые модели вполне могут «встать колом» уже при –15˚С. В доводчиках «НОРА-М» используется специальное гидравлическое масло, позволяющее им работать при температурах от –40 до +60˚С. Но про регулировку забывать всё же не следует!
3. Принудительное закрывание двери
Ещё одна крайне распространённая ошибка – это «помощь» дверному доводчику, то есть принудительное ускорение закрывания двери. Если вам кажется, что дверь закрывается слишком уж плавно и медленно, следует не тянуть её на себя, ускоряя дверной доводчик, а прибегнуть всё к той же регулировке. Буквально несколько поворотов регулировочных винтов – и скорость двери будет максимально соответствовать вашим потребностям!
А принудительное закрывание двери значительно перегружает доводчик. На детали механизма оказывается пагубное для них воздействие, которое когда-нибудь выльется в поломку.
4. Удержание открытой двери
Проветривание или пропускание большого количества людей требуют часто держать дверь открытой? Выбирайте дверной доводчик с функцией фиксации.
Вам наверняка приходилось видеть дверь с доводчиком, подпёртую стулом, кирпичом или булыжником. Это – грубейшее нарушение, заставляющее все детали механизма работать на износ! Функция фиксации позволит не только исключить загромождающие проход предметы, но и правильно эксплуатировать доводчик. Включение и отключение фиксатора происходит максимально просто. Чтобы оставить дверь открытой, нужно всего лишь распахнуть её на угол более 90˚. Чтобы доводчик пришёл в движение и закрыл дверь, нужно потянуть её на себя до тех пор, ока она не начнёт самостоятельное движение.
5. Раскручивание рычага
Ещё один «народный» способ оставить дверь открытой на продолжительное время – раскрутить между собой два колена рычага гидравлического доводчика. Не нужно быть экспертом, чтобы понять: постоянное раскручивание и скручивание значительно ослабляет место крепления. В конечном итоге оно совершенно разболтается, рычаг начнёт «ходить ходуном» и в итоге сломается.
Рекомендация здесь та же, что и в предыдущем пункте: выбирать доводчик с фиксацией. В линейке доводчиков марки «НОРА-М» есть несколько моделей с фиксатором. Их легко найти в каталоге: в названии модели содержится литера «F».
6. Увеличение нагрузки на дверь
За этой формулировкой стоят, в первую очередь, детские шалости. Катание на двери – довольно распространённое развлечение ребятишек. Но для дверного доводчика оно может оказаться губительным. Масса дверного полотна с повисшим на нём ребёнком становится значительно больше. Если класс дверного доводчика не рассчитан на такую нагрузку, «аттракцион» вполне способен обернуться поломкой доводчика. То же самое касается навешивания на дверную ручку сумок. Кстати, утяжеление дверного полотна пагубно влияет не только на доводчик, но и на прочие элементы дверной фурнитуры: петли, ручки.
7. Выкручивание регулировочных винтов
Выше мы довольно много написали о необходимости регулировки. В инструкции к каждому доводчику торговой марки «НОРА-М» вы можете увидеть подробное и понятное описание процесса регулировки. Она осуществляется через два регулировочных винта, расположенных на корпусе. Нечасто, но всё же встречается грубейшая ошибка при проведении регулировки: полное выкручивание регулировочных винтов из корпуса дверного доводчика. Допускать этого ни в коем случае нельзя!
Дело в том, что устройство доводчика герметично. Если вытащить винт из корпуса, это приведёт к разгерметизации механизма, вытеканию из него гидравлического масла. Это – поломка, которую устранить самостоятельно невозможно. И гарантийные обязательства производителя на неё, кстати, не распространяются. Поэтому во время регулировки следите за тем, чтобы винты не вышли из корпуса полностью.
Правила использования дверного доводчика очень важно соблюдать ещё и потому, что ремонт доводчика – довольно сложное мероприятие. Отремонтировать это устройство самостоятельно практически невозможно. Только представьте, какие сложности повлечёт за собой поломка: снятие доводчика с двери, транспортировка его в специализированный сервис, затраты на ремонт (если поломка не гарантийная). Не правда ли, соблюдение нескольких правил – куда проще?
Технически верное использование дверного доводчика – залог его долговечности. Доводчики марки «НОРА-М» имеют гарантийные сроки от 1 года до 7 лет, в зависимости от серии. Однако избегая вышеуказанных ошибок, вы можете быть уверены, что дверной доводчик прослужит гораздо дольше!
Источник: xn--b1adbqkub7e.xn--p1ai
Доводчики дверей: их придумали для элитки
Если дверь недозахлопнули перед поездкой, она будет дребезжать. Еще хуже, что в движении она может открыться. А если дверь недозакрыли на парковке, машина не встанет на сигнализацию. Но автодоводчики придумали вовсе не по этой причине.
Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.
Ближайший родственник автодоводчика — привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.
Как это работает
В основе всех штатных доводчиков лежит обычный дверной замок, у которого, помимо электропривода отпирания и запирания, используется еще один, ведающий доводкой двери. В замок встроен датчик Холла, который определяет, что дверь закрыта «на первый щелчок». Электронный блок выдает команду электроприводу подтянуть дверь.
Для закрывания крышки багажника в ряде случаев применяются доводчики с «обратной» схемой. Притяжка крышки осуществляется за счет того, что скоба, за которую цепляется замок, уползает «вглубь» порога багажного отделения.
Как это устроено
По виду электропривод напоминает газонаполненный упор двери багажника — только потолще и подлиннее (согласно законам механики при большем перемещении требуется прилагать меньшую силу). Кроме того, внутрь должны поместиться многочисленные устройства. Главным элементом является пара винт-гайка, проходящая почти через весь привод. В торце установлен электродвигатель, который через понижающий планетарный двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. Помогает поднимать тяжелую дверь цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.
Обязательно нужно устройство с обратной связью, определяющее, что устройство достигло одного из двух крайних положений. Такую роль играет датчик Холла, контролирующий вращение якоря электродвигателя. Работой двух приводов ведает электронный блок. Дверь багажного отделения можно открыть по команде с пульта, или нажав кнопку на двери, когда автомобиль снят с охраны, или, наконец, самым эффектным способом — проведя ногой под бампером. Закрыть проем можно с пульта, нажав кнопку на обивке двери или кнопкой из салона.
Безопасность
Рабочий ход доводчиков боковых дверей настолько невелик (6–7 мм), что может прищемить разве что палец. Со стороны салона производитель не оставляет мест, где, например, ребенок мог бы найти щель, в которой палец окажется защемлен. Но вот наружные кромки двери все-таки образуют щели. Впрочем, туда можно засунуть разве что карандаш.
Приводы двери багажного отделения дети эксплуатировать не должны. Ну а для взрослого максимальное усилие, развиваемое приводом и не превышающее 10 кг на кромке двери, не опасно. При превышении этого усилия дверь останавливается и даже — на некоторых автомобилях — начинает открываться.
Тыловой швейцар
Для удобства пользования багажником придумали систему доступа без использования рук. Принцип ее работы мы уже рассматривали. А вот как устроен силовой привод крышки багажного отделения.
Причем такие устройства используются как на тяжелых пятых дверях универсалов, так и на крышках седанов.
Известны автомобили и с гидравлическим приводом крышки багажника, но гораздо больше распространен привод в виде раздвижной штанги со встроенным электроприводом.
А знаете ли вы, что…
Некоторые приводы начинают закрывать дверь, когда человек слегка потянет багажную дверь вниз, обозначая желание закрыть ее. Вспомните компьютерный CD-ROM: чуть подтолкнешь — и лоток сам уползает.
Устройство позволяет реализовать интересную функцию — подъем двери не на полную высоту, а на величину, запрограммированную водителем. Такое может потребоваться в гараже с низким потолком. Датчик Холла позволяет «электронному разуму» сосчитать количество оборотов электродвигателя, которое необходимо для подъема двери на заданную высоту. Задать высоту поднятия двери можно нажатием кнопки на пульте или на самóй двери.
Тюнинговые доводчики
Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.
Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.
В доводчиках обоих типов используется датчик Холла, чтобы отслеживать положение двери относительно проема. Как только датчик определяет, что человек прикрыл дверь до первого щелчка штатного замка, тут же дается команда дотянуть дверь в проем до срабатывания «на второй щелчок».
Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.
- Осень — лучшее время позаботиться о установке упоров капота и багажника. Простой монтаж, доступная цена и ощутимое удобство в эксплуатации позволяют забыть про штатную «кочергу» капота раз и навсегда.
Источник: www.zr.ru